|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Макет изданияУже занимаясь иллюстрациями, Матисс писал в июне 1934 г. Симону Бюсси: Я узнал, что Джойс доволен тем, что я работаю для его произведения, но не знаю, в курсе ли он моей точки зрения. Через два месяца этого рода сомнения были разрешены, и Матисс сообщал тому же Бюсси: Я звонил по телефону Джойсу и говорил по поводу того, что ему сказал его парижский представитель о виденном им. Возможность иллюстрировать книгуОчевидно, что Джойс, много лет живший в Париже и хотя бы поэтому знавший Матисса как живописца, первоначально не очень-то представлял себе, как тот понимает свою задачу иллюстратора. Между тем, взгляды Матисса на работу художника в книге и, в частности, на иллюстрирование, были весьма определенны. Невозможность иллюстрировать романРешающую помощь Матиссу сразу после его первого телефонного разговора с Мейси оказала, по компетентному свидетельству Л. Н. Делекторской, жившая так же, как и он, в Ницце Дороти Бюсси, жена его старого приятеля художника Симона Бюсси, англичанка и переводчица на английский язык, в частности, книг Андре Жида. Поднятие престижаДля поднятия престижа The Limited Editions Club Мейси предпринял дорогостоящие (из-за высокого гонорара художникам), но крайне важные для его замысла издания с иллюстрациями Пикассо и Матисса, что полностью себя оправдало, облегчив ему в дальнейшем привлечение к сотрудничеству многих американских и европейских графиков. Предложение МатиссуПредложение Матиссу сделать иллюстрации для издания The Limited Editions Club последовало за такого же рода предложением - заказом Пикассо иллюстрировать Лисистрату Аристофана. Книга эта вышла в свет в 1934 г. также с шестью иллюстрациями Матисс и Улисс ДжойсаВ самом конце 1933 года американский издатель Джордж Мей-си, будучи в Париже, позвонил Матиссу в Ниццу и просил его сделать иллюстрации к Улиссу Джеймса Джойса для нового издания романа, задуманного в нью-йоркском The Limited Editions Club. Древнерусское искусствоВ течение первой недели ноября Матисс продолжал знакомиться с русским искусством и художественной жизнью Москвы. Он получил, - писала 3 ноября газета Утро России, - заказы от некоторых лиц, имена которых не объявляются. Сдержанный в эмоцияхВ связи с этой заметкой следует напомнить, что до сих пор не установлено, когда и при каких обстоятельствах В. А. Серов познакомился с Матиссом, да и были ли они лично знакомы. Несомненно, что в конце 1900-х гг. Серов хорошо знал искусство Матисса. Газета Утро России писалаВечером группа литераторов и молодых художников принимала Г. Матисса в кружке вольных эстетов. Присутствовал маститый П. Боборыкин. Вошедшего в залу Матисса собравшиеся приветствовали аплодисментами. Литературно-художественный кружокИ, наконец, 5 ноября художник побывал на Пиковой даме в оперном театра Зимина. По этому поводу в Вечерней газете писали: Ему (Матиссу. - Ю. Р.) очень понравились декорации Федоровского. В антракте Матисс пил чай у Зимина в кабинете и разрисовал по просьбе антрепренера четыре страницы альбома. |
|