Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

В среду - т. е. 19 октября

В следующем письме к Боткиной, написанном через день, 16 октября, Остроухов сообщает, что уезжает домой и что виделся с находящимся в Париже Щукиным. Далее он пишет: Матисс едет в Москву со Щукиным и думает прогостить там недели три. Мне жаль, что Вы с ним не познакомитесь - интересный человек и Вам бы понравился.


Матисс в России осенью 1911 года

Теперь уже достаточно хорошо известно, что Матисс приезжал в Россию осенью 1911 г. по приглашению С. И. Щукина и жил в Москве в его доме в Знаменском переулке.

Поездка эта не была осуществлена экспромтом, так как еще за месяц до нее, 19 сентября, Матисс писал И. А. Морозову, что он рассчитывает в конце октября быть в Москве.



История формирования в Эрмитаже книжных произведений

Несколько слов об истории формирования в Эрмитаже коллекции книжных произведений Матисса. Основную и наиболее ценную ее часть передала в 1965 году в дар музею ближайшая сотрудница, секретарь и помощница Матисса Лидия Николаевна Делекторская


Декупажи и коллажи

В составе выставки (помимо Джаза и трех других книг - Возвратов, Аполлинера и Откликов, о которых шла речь выше) около тридцати изданий с декупажами - почти все, что сделано Матиссом с помощью этой техники в книжной графике.


Гравюра или литография

Отклики оказались последней (если не считать завершения в 1954 году задолго до того иллюстрированных Антильских стихотворений) работой Матисса в интересующей нас сфере и последней книгой, вышедшей при жизни художника.


Иллюстрации к книге

Сначала ему пришлось заняться иллюстрациями к книге его зятя Жоржа Дютюи Праздник в Киммерии, посвященной эскимосам. Характер текста (эссе довольно туманного содержания) с самого начала исключал возможность его иллюстрирования, к тому же рукопись в 1949 году, когда Матисс к ней обратился, была еще далека от завершения, и он не мог получить о ней полного представления.


Система сопровождения текста рисунками

В Антильских стихотворениях Матисс остается верен своей системе сопровождения текста рисунками (литографиями), не являющимися иллюстрациями в прямом смысле этого слова, но пронизанными общим с ним настроением. Каждый лист, по мысли художника, должен отвечать духу стихотворения, быть зрительным аналогом его.


Психологические портреты португальской монахини

Четырнадцать иллюстраций Писем - изображения обрамленного мафорием женского лица - своего рода психологические портреты португальской монахини, отражающие сложный регистр переживаний ее мятущейся в любовных муках души.


Зрительный эквивалент

Отдельное, выпущенное тиражом в пять  именных экземпляров издание двадцати трех повторных литографий, предназначавшихся Матиссом для иллюстрирования Цветов Зла и им же самим отвергнутых, представляет собой альбом превосходных эстампов, лишенных, однако, по мнению самого Матисса, осязаемости образов поэзии Бодлера.


Цветы Зла

Издание Цветов Зла (собственно, циклов любовных стихов, составляющих едва ли четвертую часть всей книги Бодлера) должно было быть иллюстрировано более чем тридцатью литографиями, представляющими, как обычно у Матисса в те годы, серии вариантов нескольких женских образов, восходящих к женским образам Бодлера, а также портретами самого поэта, Аполлинера и автопортретом художника.