|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Газета Утро России писалаВечером группа литераторов и молодых художников принимала Г. Матисса в кружке вольных эстетов. Присутствовал маститый П. Боборыкин. Вошедшего в залу Матисса собравшиеся приветствовали аплодисментами. Для начала художник-новатор должен был прослушать, не понимая ничего по-русски, вычурный доклад г. Степуна Философия пейзажа. Доклад был недолог, и центром внимания собравшихся стал Матисс. В. Брюсов обратился к нему с приветственной речью. Категорически отклонив обращенный к нему титул maоtre, Матисс согласился поделиться с присутствовавшими своими взглядами на искусство. А. Белый предложил Матиссу высказаться по вопросу о соотношении рисунка и цвета в живописи, что поставило Матисса в некоторое затруднение ввиду слишком широких размеров предложенного вопроса. Б. Шуйский поставил, в свою очередь, вопрос о границах преобладания цвета над рисунком и о главных принципах колорита. Матисс высказался горячо за неизбежность рисунка в живописи. Передавать, вернее, записывать исключительно цвет можно в этюдах. Но без рисунка художественное произведение не полно, несовершенно. В смысле колорита главное достижение - гармоничность тонов. Эта декларация, в устах художника, идущего по пути упрощения форм, показалась особенно интересной. В ночь с 1 на 2 ноября в московском театре-кабаре Н. Ф. Бали-ева Летучая мышь состоялось чествование Матисса. Перед этим в ту же ночь весело отмечали 25-летие сценической деятельности известной артистки M. М. Блюменталь-Тамариной. В уютном подвале кабаре собрались, как писали газеты, видные представители литературного, художественного и театрального мира и элегантной Москвы: артисты Леонидов, Москвин, Лужский, балерина Гельцер, художники Серов, Добужинский, Жуковский, скульптор Андреев, Брюсов, Остроухов, Щукин, известный театральный антрепренер Корш и многие другие. В стенах подвала, среди различных плакатов и надписей, висела коллективно исполненная под руководством Балиева картина, изображающая в комическом виде художника Матисса с не очень одетыми дамами декадентского вида. Балиев все время обращался к Матиссу на смешном французском языке и просил Остроухова переводить. Матиссу преподнесли упомянутую картину. ...В той части программы, которую Балиев называет les artistes chez soi, веселились до утра искренне и шумно. |
|