|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Поднятие престижаДля поднятия престижа The Limited Editions Club Мейси предпринял дорогостоящие (из-за высокого гонорара художникам), но крайне важные для его замысла издания с иллюстрациями Пикассо и Матисса, что полностью себя оправдало, облегчив ему в дальнейшем привлечение к сотрудничеству многих американских и европейских графиков. В большинстве же своем для изданий клуба работали не очень известные профессиональные книжные иллюстраторы; в качестве исключений можно назвать Франса Мазереля, сделавшего гравюры на дереве для Собора Парижской богоматери Виктора Гюго, и Георга Гросса, проиллюстрировавшего сборник рассказов ОТенри Голос большого города. После смерти Мейси The Limited Editions Club, руководимый его вдовой, постепенно пришел в упадок и, вследствие снижения качества изданий, растерял подписчиков, но в 1978 г. был приобретен консорциумом любителей книги и его деятельность вновь оживилась. Итак, Матисс, относившийся ко всякой своей работе с характерной для него серьезностью и обдуманностью, тем не менее, после очень короткого размышления, согласился взяться за иллюстрации к Улиссу. Этому можно дать различные, не исключающие друг друга объяснения. Быть может, недавняя первая и в высшей степени увлекшая его работа для книги - со времени ее завершения прошло не более полутора лет - оставила в душе художника приятные воспоминания, и он был не прочь еще раз заняться подобным делом. Не исключено, что Матисс, как это не раз случалось в 1930-х гг., находился в стесненных обстоятельствах и заказ был ему весьма кстати. Вероятнее же всего, что, ознакомясь со вторым, не лежащим на поверхности слоем Улисса - и лишь в самых общих чертах представляя себе роман в целом, - Матисс понял, что может иллюстрировать не дублинский, а, так сказать, эллинский образный ряд (к чему его подталкивало само название книги), а это было в сфере его художнических интересов и возможностей. |
|