Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Знакомство Матисса с Москвой

Первое, с чем познакомился Матисс в Москве, была, естественно, коллекция Щукина, в которой его произведения занимали одно из центральных мест. А. Барр, ссылаясь на беседу Матисса с Дж. Ревалдом в марте-апреле 1951 г., пишет, что по приезде в Москву Матисс остался недоволен развеской своих картин у Щукина (они были застеклены и висели под очень сильным наклоном) и высказал ему тогда же свое мнение.


Художественные достоинства панно Матисса

Речь 4 февраля того же года: ...последним его (Щукина. - Ю. Р.) подвигом является приобретение двух декоративных панно Матисса, которые возмутили прошедшей осенью весь Париж и которые ныне висят на лестнице в особняке на Большом Знаменском.


Известный коллекционер

Матисс остановился у нашего известного коллекционера С. И. Щукина, большого почитателя его живописи и владельца чуть ли не самой богатой коллекции полотен художника-новатора.


Приезд Матисса

Русская пресса, главным образом - московская, также не оставила без внимания приезд Матисса. Комментарии были весьма разнообразны - от сочувственных до откровенно издевательских. Наряду с довольно многочисленными заметками, полезными в информационном плане, появилось несколько статей, обсуждающих искусство Матисса и его влияние на молодых русских живописцев.


Творческие позиции группы

В Москве, где был больший опыт создания группировок, прежде всего - вокруг выставок, авангардистская молодежь, не примыкая к Союзу русских художников, что ни год, организует новые объединения.


Графика Матисса

Здесь упомянуты, разумеется, не все выставки и издания, по которым русская публика могла получить хотя бы некоторое представление об искусстве выдающегося французского художника.


Коллекции Щукина и Морозова

Хотя собрания Щукина и Морозова были частными, владельцы их охотно раскрывали двери своих особняков перед художниками, учащейся молодежью, любителями искусства.


Собрание С. И. Щукина

Собрание С. И. Щукина насчитывало к осени 1911 г. 25 работ Матисса (эту цифру называют в своих статьях тех дней журналисты), среди них такие шедевры, как Статуэтка и вазы на восточном ковре (1908), Красная комната (1908), Испанка с бубном (1909), Голубаяскатерть (1909), панно Танец и Музыка (1910), Испанский и Севильский натюрморты (1911).


Письмо Щукину

Итак, в последнем цитируемом письме Боткиной Остроухов наметил на ближайшие дни посещение некоторых церквей, оперы, концерта, которые должны были, по его мысли, стать этапами знакомства Матисса с русским искусством и Москвой. Совершенно конкретно он изложил свои наметки в письме Щукину от 27 октября


Последняя новость

Третьего дня они приехали в Москву, и Матисс остановился у С. И. Щукина. Первый день осмотрел его коллекцию и собрание Ивана Абрамовича Морозова. Вчера вечером был у нас. И надо было видеть его восторг от икон