Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Роман воспоминаний и размышлений

Есть, однако, и существенные различия в их художественном решении. Возвраты -роман воспоминаний и размышлений давнего приятеля Матисса, с которым он снова сблизился в годы войны, - представляет собой пухлый том сравнительно небольшого размера, в котором практически тонут как иллюстрации, так и немногочисленные элементы внутреннего оформления.


Серийности портретов

Возвраты и Аполлинер были созданы Матиссом в содружестве с литератором Андре Рувейром и, несмотря на разительное внешнее несходство изданий, иллюстрированы и декорированы художником, в принципе, в одном плане. Только в этих двух книгах идея иллюстрирования серией портретов одного лица проведена Матиссом до конца.


Текст Джаза

Текст Джаза (написанный летом 1946 г.) представляет собой заметки и наброски художника, изложенные непринужденно, местами - без видимой внутренней связи. Матисс откровенно говорит в начале своей книги, что для того, чтобы самым выгодным образом подать цветные композиции, ему нужно было разделить их промежутками совсем иного характера, для чего лучше всего подходили рукописные страницы, чья роль, следовательно, чисто зрительная.


Как делались декупажи

Совершенно особое место в работе Матисса занимает Джаз. Эта своеобразная книга большого формата насчитывает двадцать декоративных композиций, воспроизводящих декупажи из цветной бумаги; между ними помещены страницы с коротким, сочиненным самим художником и очень крупно написанным им от руки текстом.


Оформление Поэм

Оформление Поэм Шарля Орлеанского было задумано Матиссом как современная интерпретация рукописного сборника XV века - эпохи, когда сначала в английском плену, а потом в добровольном изгнании в Блуа слагал свои изящные рондо, рондели, песни, баллады августейший поэт.


Обнаженные женские тела

Прекрасные чистотой и гармонией своих линий обнаженные женские тела чередуются на страницах Ронсара с листьями, цветами, плодами и снова с девичьими головками, лицами, мягкими очертаниями нагого тела среди листвы цветущего дерева.


Цветы любовной лирики

Ближайшими по времени к Пасифае стали две крупномасштабные книжные работы Матисса - Цветы любовной лирики Ронсара и Поэмы Шарля Орлеанского. Страницы этих больших, прекрасно изданных книг щедро украшены художником.


Единственная книга Матисса

Пасифая (издание включает, помимо одноименной драматической поэмы, лирическую поэму Песни Миноса - две части из Критян Монтерлана, посвященных легендарному королю Крита) - единственная книга Матисса, иллюстрации и все элементы оформления которой, от обложки до последней концовки, выполнены в гравюре на линолеуме.


Архитектурно-исторические памятники

Увлекшись этим новым заданием, он сделал большую серию эскизов, этюдов, пробных работ в литографии и офорте, пока не остановился на технике офорта мягким лаком, в которой и выполнил всю серию листов, проникнутых духом античности (Матисс иллюстрировал, строго говоря, не столько Джойса, сколько параллельные сюжеты из Одиссеи).


Иллюстрации к Малларме

Иллюстрации к Малларме отличаются от последующих книжных работ Матисса широким репертуаром тем (чем дальше он углублялся в эту сферу, тем определеннее склонялся к иллюстрированию серией вариантов одного или двух-трех образов).