|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Мастер огромного талантаВ дореволюционные годы Митрохин много и интересно работал над книжной обложкой, украшал страницы журналов Аполлон, Лукоморье и других мастерски нарисованными виньетками и заголовками-заставками, под впечатлением от старинной кьяроскуро пробовал силы в цветной гравюре на линолеуме, но наиболее полно выразил себя в серии нарядных детских книжек издательства И. Кнебеля. В этих большого формата тонких (в несколько страничек) книжках Митрохин добивается органичной цельности всех элементов декоративного оформления, зрительно превалирующего над коротким текстом сказки или баллады. В них откровенно выражено желание художника украсить книгу, сделать ее всю произведением искусства, где литературная основа слита с миром красочных графических образов, предметно четких и вместе с тем наивных по форме, образующих кружево тончайших линий и пятен. Митро-хинские иллюстрации, заставки, концовки точны в пластическом отношении и в то же время плоскостны, правдивы в предметной характеристике и насквозь орнаментальны. Орнаментальность, свойственная графике Митрохина 1910-х годов, опирается на превосходное знание деревьев, трав, цветов, плодов, обогащенное внимательным изучением таких видов русского народного искусства, как набойка, резьба пряничных досок и роспись изразцов. Лирический характер дарования позволил художнику создать на этой основе глубоко индивидуальную орнаментально-декоративную графику, имеющую выраженную национальную окраску. Тогда же сложился митрохинский стиль книжной обложки, которой он особенно много занимался в середине десятилетия. Это типично декоративная графика, ее главная цель - не столько раскрыть содержание книги, сколько создать запоминающуюся и, главное, красивую обложку. Ранние обложки Митрохина, как правило, представляют собой композицию из надписи и перовой виньетки, заключенную в орнаментальную рамку. В дальнейшем виньетка с вкомпонованной надписью разрастается, заполняет всю обложку, становится цветной, а затем заменяется орнаментальным панно, напоминающим (и имеющим, без сомнения, прообразом) обои или набойку. Происходит заметный сдвиг от несколько рафинированных стилизованных решений к более демократической по духу обложке, обращенной к широкому читателю. В процессе этой эволюции Митрохин практически полностью преодолевает влияние модерна, ранее очень заметного в его графике. |
|