Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Графика Митрохина

Другую область книжной графики мастера составляли издания, которые он мог полностью оформить и иллюстрировать. Этапной для Митрохина стала работа 1921-1922 годов над Золотым жуком Эдгара По, где художник решительно повернул от былой ор-наментальности к свободному, не претендующему на каллиграфическую завершенность живому наброску пером, легко вводящему читателя в авантюрную атмосферу знаменитого рассказа.

Редкой психологической выразительности (ведь художник всегда стремился прежде всего к выразительности декоративной) достиг Митрохин в иллюстрациях к Отверженным В. Гюго (1923), построенных на сочетании силуэтов (здесь можно увидеть реминисценции старых приемов) с тонким и легким перовым рисунком.

В середине 20-х годов художник снова соприкасается с детской литературой. Новое содержание заставляет Митрохина обратиться к новым приемам, отдаленно перекликающимся с системой оформления детской книги ленинградской школой В. Лебедева. Наиболее цельно и убедительно выполнено оформление книги В. Шкловского Путешествие в страну кино (1926). Пронизанные живым чувством современности, декоративно острые и занимательные цветные иллюстрации хорошо связаны с сжатым и динамичным текстом.

Графика Митрохина 20-х годов не исчерпывается сферой книги. Он много работал в журналах, занимался разработкой декоративного шрифта, исполнил к юбилею революции Октябрьскую азбуку (1927), нарисовал десятки издательских марок, эмблем торговых марок и этикеток. Особой областью его графики малых форм еще с дореволюционных лет был книжный знак. Блестящий мастер декоративной графической композиции, тонко чувствующий природу книги, Митрохин сделал более сорока экслибрисов (половина из них относится к 1919-1923 годам), принадлежащих к лучшему, что создано в этом плане в нашей стране.