Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Сфера интересов и занятий Митрохина

Уже в начале 20-х годов на смену несколько анемичным пейзажам и штудиям цветов в искусство Митрохина приходят живые наброски карандашом и акварелью, которые он делает на улицах Петроградской стороны, где живет и где любит подолгу бродить с блокнотом в руках. Зарисовки доносят облик еще не вполне оправившегося от разрухи города тех лет. Особой темой стал для Митрохина типаж человека с улицы, отражающий социальную, бытовую, историческую специфику своего наполненного событиями времени. В бегло набросанных рисунках пером, нередко дополненных яркой акварельной подкраской, не чувствуется заботы о красоте и чистоте линии. Художника интересует общая выразительность зарисовки, которую он видит в неприкрашенной, иногда чуть шаржированной правде наблюдения. Ко второй половине 20-х годов рисунок, который прежде был для него главным образом школой природы, приобретает самостоятельную ценность оригинального станкового листа.

На протяжении следующего десятилетия в рисунке Митрохина преобладают две темы. Первая связана с поездками в родной Ейск. Живые, непосредственные, свободные по форме наброски карандашом и кистью (ейские рыбаки в порту и на берегу, рыбачьи лодки на лимане) легли в основу многих эстампов Митрохина.

Другая тема рисунков этих лет - ленинградская. Сначала это лирические, чисто пейзажные наброски - карандашом или пером с акварелью - самых непритязательных уголков Петроградской стороны. С середины 30-х годов Митрохина все больше привлекают мотивы нового Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО) на Елагином острове в Ленинграде. Так появилась большая серия подцвеченных неяркой акварелью рисунков, исполненных то мягким карандашом, дающим плоский, широкий и серебристый штрих, то жестким, подобно резцу гравера, грифелем, то пером коричневатыми чернилами. Хотя известная часть этих рисунков повторена или использована в гравюрах на металле, все они сохраняют самостоятельную художественную ценность.