Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Большой мастер шрифта

Работы следующих лет показывают расширяющийся диапазон графических решений, позволяющий художнику, не повторяясь, делать обложки для десятков и сотен книг. Он не чуждался никакой работы: занимался оформлением не только произведений классической и современной художественной литературы, но и учебников по арифметике, медицине, пособий по сельскому хозяйству. В этом отразился принципиальный взгляд Митрохина: любая книга, независимо от характера и назначения, может и должна быть оформлена художником.

Большой мастер шрифта, Митрохин умеет добиться выразительности оригинальным начертанием крупных надписей, порой заполняющих поверхность обложки. При другом типе решения надписи соединены с декоративной композицией, отвечающей содержанию книги. С середины 20-х годов на первый план в работе художника выходят обложки, в которых центральное место занимает свободный перовой рисунок, непосредственно связанный с текстом, почти иллюстрирующий его. Наиболее интересны и графически разнообразны обложки второй половины десятилетия; они поражают неистощимой фантазией и отмечены тонким чувством соответствия стилю книги.

Обложки Митрохина стали одним из самых примечательных явлений советской книжной графики 20-х годов. Они определили лицо значительной части издательской продукции тех лет и плодотворно повлияли на творчество многих молодых художников книги, учившихся высокой графической культуре и на этих прекрасных образцах книжного искусства, и у самого Митрохина, ставшего в те годы профессором полиграфического факультета Академии художеств в Ленинграде.