Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Горы на Царицыном лугу

Мост вступил в действие 4 августа 1824 года, Естественно, что Общество поощрения художников не желало выпускать литографию без новой достопримечательности города. Чтобы не переделывать рисунок Сабата, Шифляр внес нужные дополнения в свою часть работы. Но зато некоторые детали уже готового рисунка, в частности высокий фонарный столб на первом плане, мешали новой композиции, в связи с чем и появилась на листе французская надпись карандашом: je crois qu il faudra suprimer le porte-lanterne (я думаю, что нужно уничтожить фонарный столб). Одновременно Шифляр делает набросок решетки моста и знаком «NB» обращает внимание литографа на эти изменения. Однако на литографии столб все же был оставлен и лишь перенесен немного влево. Эти изменения были внесены рукой литографа К.П.Беггрова.

Привлекают внимание и рисунки к литографии «Горы на Царицыном лугу», посвященной зимнему народному гулянию - масленице. В эти праздничные дни на поле, где обычно проходили смотры и парады войск, сооружались балаганы и две ледяные горы для катания. Эти и другие появлявшиеся в эту пору здесь увеселительные постройки можно в деталях рассмотреть на безлюдном рисунке Сабата. Полную ему противоположность представляет лист Шифляра, заполнивший все пространство площади толпами развлекающихся горожан. В пестрой, многолюдной толчее художник ] выделил акварелью фигуры известного петербургского чудака И.С.Брызгалова и сопровождающих его двух сыновей в одинаковых старомодных мундирах и шляпах-треуголках конца XVIII века. Бывший кастелян Михайловского замка, оставшийся до конца дней своих приверженцем павловских времен, служил объектом карикатур для многих художников. К нему же обратился и Шифляр, задавая цветовой тон будущей литографии.