Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Садовый павильон Итальянский домик

Рисунок Сабата с видом Малого театра, или, как его чаще называли, театра Казасси, является единственным изображением этого интересного архитектурного сооружения. Такой вид здание получило на рубеже XVIII - XIX столетий, когда специально под это назначение архитектором В.Ф.Бренна был перестроен садовый павильон «Итальянский домик», расположенный в саду Аничкова дворца. Удобный зрительный зал с великолепной акустикой посещала в основном светская публика. Именно таких зрителей, спешащих на представление, и изобразил Шифляр на площади перед зданием театра. В середине 1820-х годов ни своим внешним видом, ни малой вместимостью оно уже не отвечало новым требованиям времени. Предстоящая реконструкция площади и постройка нового (Александрийского) театра, осуществленная К.И.Росси в 1828-1832 годах, вероятно, и были теми причинами, по которым Общество поощрения художников отклонило литографирование относящихся к этому виду рисунков.

Подготовленные же Сабатом и Шифляром в 1824 году рисунки с видом Стрелки Васильевского острова могли не удовлетворить Общество поощрения тем, что в поле их зрения наряду с недавно выстроенным биржевым комплексом Тома де Томона попала та часть застройки, которая в результате продолжающейся здесь реконструкции подлежала сносу в ближайшее время.

Труднее установить причину отказа Обществом поощрения художников литографировать выполненный Сабатом рисунок с видом Первой линии Васильевского острова. На нем запечатлена только что появившаяся в Петербурге новая архитектурная достопримечательность - церковь св. Екатерины. Строительство ее осуществлялось в 1811 - 1823 годах по проекту архитектора А.А.Михайлова-второго. Рисунок Сабата относится к редким произведениям изобразительного искусства, запечатлевшим первоначальный вид этого замечательного образца эпохи позднего классицизма. В таком виде здание просуществовало до 1863 года, когда архитектором А.М.Болотовым был убран на главном фасаде шестиколонный ионический портик, а рядом появились трапезная и колокольня.