Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Оживленные жанровые сцены

Бесспорно, для Сабата, определявшего место изображения и точку зрения на него, основным мотивом выбора сюжета рисунков была архитектура, но никогда он не ограничивал себя задачей только архитектурно-перспективного построения и строил композицию таким образом, чтобы в ней равноценно звучали собственно видовой, пейзажный и жанровый мотивы.

Так, на неизданных Обществом поощрения еще двух василеостровских видах - у Академии художеств и у Горного института привычные для мастера-декоратора черты перспективизма блестяще сочетаются с моментами художественной образности города. Отведя в обоих видах значительную часть изображения широким просторам Невы, Сабат показал, как гармонично сочетается классическое величие петербургской архитектуры с собственно пейзажным окружением. Внесенные же Шифляром бесчисленные фигурки людей, заполнивших еще не облицованные гранитом невские берега, занятых разгрузкой торговых товаров, перевозкой их на тележках и переноской вручную, оживленно спорящих или спешащих за следующей тяжестью, внесли в изображение этих замечательно красивых мест Петербурга ощущение живой реальности, придали им заметную теплоту и камерность.

Не просто оживленные жанровые сцены, а весь круговорот будничной жизни большого города представлен и на трех парных рисунках Сабата и Шифляра с изображением Садовой улицы, с середины XVIII века имевшей значение торгового центра Петербурга. Вместе с двумя вошедшими в издание Общества поощрения художников литографиями с видами той же улицы эти рисунки составляют ее единую панораму, разворачивающуюся от Невского проспекта до Сенной площади. Названия каждого листа определяют архитектурные сооружения, занимающие на рисунках центральное место. Это - «Угловой корпус Публичной библиотеки» с перспективным видом Садовой улицы, «Воронцовский дворец» и «Ассигнационный банк».