|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Работа К.Ф.СабатаДля литографии с видом Казанского собора художники попробовали выполнить каждый свою часть изображения на отдельном листе. И именно этот способ работы оказался наиболее удобным и стал единственным в их последующей совместной работе. Одновременно Шифляр попробовал новую форму исполнения. Избегая крупного масштаба, он поместил фигуры на заднем плане, что оправдывало некоторую обобщенность в их прорисовке и не требовало тщательной выверенное рисунка. Работа К.Ф.Сабата (1782-1843) к этому виду обнаруживает блестящее владение им техникой рисунка, совершенное знание законов перспективы и композиции. То же относится ко всем рисункам художника, предназначенным для литографирования. Принадлежа к кругу декораторов, работавших на сценах петербургских театров под руководством и влиянием П.Гонзага, с именем которого связан замечательный подъем декорационного искусства, он умело выбирает объект изображения, уверенно организует на листе архитектурное пространство, уверенно подчеркивая в нем собственно пейзажные моменты, придающие виду глубокую и неповторимую выразительность. К.Ф.Сабат делал свои зарисовки с натуры только в черте города. Выявление объемов зданий и рисунка их декора осуществлялось им с помощью тщательной светотеневой разработки. Хотя его рисунки безлюдны, тонкая моделировка облачного неба придает им видовую законченность. Все это в соединении с уверенным владением пространством и перспективой позволило художнику создать своеобразные, высокого профессионального уровня произведения архитектурной графики. |
|