Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Композиция с видом Большого театра

Акварельной подцветкой отметил некоторые детали своего изображения Шифляр и на листах с видами Эрмитажа, Дворцовой набережной и Зимнего дворца. В первых двух сюжетах небольшими цветовыми пятнами выделены корпус стоящего на Неве корабля и развевающиеся на реях флаги. Здесь мы видим пример использования Шифляром акварели в качестве рекомендации предстоящего «иллюминирования» переводимого в печатную технику рисунка и одновременно в качестве его декоративного акцента, который должен был учесть в своей работе литограф.

Как видим, объединенные общим творческим замыслом, все три художника - К.Ф.Сабат, С.П.Шифляр и К.П.Беггров - не только выполняли каждый соответствующую своему дарованию обязанность, но и помогали друг другу совершенствовать изображение, внося в него нужные изменения. Так, в задуманной Сабатом композиции с видом Большого театра Шифляру опять же показался лишним расположенный в самом центре листа фонарный столб, заслонявший прямую линию перспективы. Этот художник убрал его совсем и в таком виде рисунок был передан на литографирование. Заметные изменения по сравнению с первоначальным рисунком претерпела литография с видом Сенатской площади. В рисунке Сабата этот вид выглядит подчеркнуто торжественно. Яркий столб солнечных лучей, прорывающих темную тучу, освещает велиявственный монумент основателя Петербурга, у пьедестала которого пригнулись растущие деревца. Элементы нарочитой торжественности были убраны Беггровым. Он же при литографировании облегчил задний план листа, где первоначальным рисунком Шифляра мачты парусных судов, стоящих на Неве, закрывали красивую панораму противоположного берега Васильевского острова.