Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Разнообразие индивидуальных манер

Группы Филонова в Доме печати несомненней является одним из ярких событий нынешнеЯ го художественного сезона. Группа работает коллективно. На самом выставке мы лишены были возможности выделить ту или иную индивидуальность: да это, излишне. Чувствуется. единство творческой воли и единые устремления идеологического порядка. Тематизм - подчеркнуто современен. Коллективизм работы придает картинам ту мощную цельность, которую мы до сих пор не встречали ни на одной выставке «. Вторая особенность - единство общего плана. Основное ее ядро, задуманное в виде целостного декоративного ансамбля, специально приспособленного к стенам и простенкам огромного зала -- Такой план выставки заставляет Рассматривать ее в целом, в определенной Последовательности, где каждый из образов Шляется членом единой цепи, а цепь эта - Широкая картина глубокого охвата революционной действительности со всеми ее светлыми и темными ее сторонами».

С этой оценкой можно полностью согласиться за исключением одного - обвинения в единообразии, нивелировке индивидуальностей.

Выставка, как уже говорилось, представляла цельную, законченную картину. При единстве - разнообразие индивидуальных манер. В самом деле - эпические «Партизаны» Ю. Хржановского, известная по репродукции камерная картина Полозова, метафоричная, условная по композиции глебовская «Тюрьма» (сохранился эскиз). Сгусток трепетной, поэтической энергии - в картине Е. Кибрика «Первое Мая». Повествовательность, калейдоскопичность сцен - в композиции С. Закликовской («Старый и новый быт»). Заостренная, открытая эмоциональность в завсегдатаях «Ночлежки» («Люмпен-пролетариат») А. Порет. Декоративен «Тифлисский базар» Д. Крапивного. Все работы - особенны, индивидуальны, художественно неповторимы.