Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Художественные мотивы филоновцев

Выставка воспринималась многообразно. Общность же заключалась в «сделанности», в богатстве приемов, в напряжении пространственно-временных структур.

Остановимся вкратце на некоторых использованных «филоновцами» художественных мотивах.

Поза - свастики (скульптурный рельеф); Фуппа грустных, подавленных, одиноко стоящих фигур («Ночлежка» Порет). Искаженные страхом, страданием, по-филоновски заостренные позы и «лики» («Нищие» Полозова, «Ссыльнопоселенцы» Федоровых). Кошмарный гиньоль. Устрашающие, порой натуралистические детали («Повешенный», «В Чубаровском переулке»). Искажения, сдвиги, уродства - отражение дисгармонии мира «впрямую». Предельно активный сюжет. Цель - «ударить», остановить, заставить зрителя сопереживать изображенному на картине герою. Искажения, впрочем, «гримасы» возникали нередко вследствие неумелости «учеников». Таких произведений немного. Гораздо больше талантливых, вдумчивых, поэтически-одухотворенных. Образное содержание - разноречиво; уходит, с помощью филоновской системы, в философски-понятийный подтекст.

Образ - зримый, реальный, одновременно предельно условный. Сопряжение близких и дальних образных ассоциаций: объемных и одновременно плоскостно-графичных структур.

Взгляд - от зрителя, в то же время как бы из глубины, с разных точек зрения, «по периферии» объекта.

Прихотливо строение, смешаны ритмы, все подвижно, изменчиво - к такому типу произведений принадлежали картины Глебовой, Крапивного, Гурвича, Луппиана, Тоскина, Мордвиновой, Лукстыня и других. Содержание - предельно уплотнено.