Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Ленинградский художник и искусствовед В. В. Воинов

В малом зале (фойе) - «Тюрьма», «Ночлежка» («МОПР и Люмпен-пролетариат») Т. Глебовой и А. Порет. Две картины меньшего размера - «Нищие» Полозова и картина на историко-революционную тему «Ссыльнопоселенцы в Сибири» Федоровых. По названиям известны нам и другие картины - «В порту» П. Кондратьева и Я. Лукстыня, «Рабочий за столом» Тэнисмана и Горевой, «Плодовый сад» И. Шванга, «Головы» Сулимо-Самуйлло.

По оригинальности, богатству цвета, выразительности острохарактерных фигур выделились, по воспоминаниям современников, картины Гурвича, Глебовой, СулимоСамуйлло, Шванга и А. Порет.

Ряд художников, членов объединения, принимали участие в постановке «Ревизора» «левым» режиссером И. Терентьевым в том же Белоколонном зале. Писали задники, создавали бутафорию, делали эскизы костюмов.

Среди участников выставки были также художники, пришедшие из Изостудии (Шванг), из закрывшейся мансуровской мастерской - Художественного техникумам (Сулимо-Самуйлло, Ляндсберг, Сашин, Левитон), из Академии художеств! (Мордвинова).

Всего в экспозиции было свыше двадцати работ, на афише - фамилии тридцати участников. Сами вещи экспонировались анонимно. Все работы - это отмечалось неоднократно - были тесно связаны между собой единством метода и стиля.

В обстоятельном, доброжелательном по отношению к членам объединения критическом разборе выставки ее автор «И видный ленинградский художник и искусствовед В. В. Воинов - признавал значительность, коллективизм, оригинальность художественного подхода, свойственным многим выставленным произведениям. При анализе он сделал явный акцент на злободневном, публицистическом, социальное аспектах экспозиции. «Выставка.