Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Татьяна Николаевна Глебова

В работах - чудачества, карикатуры, веселое шутовство. К числу немногих законченных «сделанных» (или «проясненных», по терминологии П. Н. Филонова) произведений относятся «Композиция» (1930), «Голова» (1932). В очень емком и собранном публицистическом фигуративном стиле выполнена картина «Мой дом - моя крепость» из Дома печати (другое название - «Лейбористы»), занимавшая одно из центральных мест на выставке.

Татьяна Николаевна Глебова (1900- 1985) - изысканный живописец, мастер рисунка. Художественное образование получила в студии А. И. Савинова. В Коллективе МАИ с 1925 года. В становлении, формировании Глебовой как художника общение с Филоновым, с его Коллективом сыграло, по ее собственному признанию, огромную роль. И впоследствии, уже в самостоятельных работах, влияние Филонова в ее графических и живописных циклах сохранялось. К числу «сделанных» по аналитической системе принадлежат произведения «Тюрьма» (1927), «Балерина Фока» (1928), «Портрет льва» (1933), «Восхождение на Исаакий» (1929), декорации к «Мейстерзингерам» (спектакль Ленинградского государственного Малого театра оперы и балета) (1931 - 1932); 20 рисунков к «Калевале».

Алиса Ивановна Порет (1902-1984). Родилась в Петербурге, училась в Академии художеств (Вхутеин) в 1925-1928 годах. С 1935 года жила и работала в Москве, стала признанным мастером книжной иллюстрации и станкового портрета. А. Порет своими главными учителями в искусстве считала К. С. Петрова-Водкина и П. Н. Филонова. В рядах Коллектива МАИ занимала обособленное положение. В немногочисленных сохранившихся произведениях «филоновского» периода - вариации фантастических, «семейных», или портретных, тем.