Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Пример натурального канонического решения

 Тип высказывания - более объективный, «земной», объясняемый если не мировоззрением, общим для всех, то скорее характером, жанровым своеобразием вещи. Это образы-притчи, метафоры или «натурально-сюжетные» изображения. К таким принадлежали картины Федоровых, Хржановского, «Революция в Китае» Мордвиновой, «Рабочий за столом» Тэнисмана, «Плодовый сад» Шванга, «Первое Мая» Кибрика.

Как пример «натурального» канонического решения темы лишь с использованием некоторых филоновских приемов можно привести «Сибирских партизан» Хржановского. В них - статичность, центрическая композиция, острый ракурс (женщина, склонившаяся над тазом), совмещение нескольких точек зрения.

Гораздо острее строится «серийная» композиция. Это, если угодно, сюжетный «коллаж», прихотливое совмещение отдельных сцен - просвещение и дикость, религия и атеизм, изолированность и коллективная жизнь, когда образам прошлого противопоставляются трезвость, сплоченность, осмысленный труд (по этому композиционному принципу строятся картины Закликовской «Старое и новое», Кибрика «Первое Мая»).

Эта образность, система средств, специфические художественные приемы, с необычайной силой, наглядностью проявившиеся на картинах из Дома печати, в то же время были типическими для стилистики всего объединения в целом.

Столь же яркими, агрессивными, фантастическими в своей основе были и костюмы, декорации, выполненные членами Коллектива МАИ для спектакля Экспериментального театра Дома печати «Ревизор». Очевидцы вспоминают маски, созданные художниками в духе старой итальянской комедии,- Доктора, Земляники, Почтмейстера, полицейских, Городничего; в декорациях, выполненных в «гиперболизированно-предметной» манере,- сатира на окостеневший провинциальный быт.