|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Великолепный графический циклОрганизационно объединение распалось весной 1930 года. Ушли Гурвич, Кибрик, Тоскин, Сулимо-Самуйлло, Мордвинова, Крапивный, Евграфов, Фролова-Багреева, Левитон, Овчинникова, Полозов, Хржановский, Луппиан, Тэнисман, Лукстынь, Сашин, Федоровы (муж и жена). Порет, Глебова, Вахрамеев, его жена Борцова, Закликовская и Суворов остались с Филоновым. С ним же остались Макаров, Нина Иванова, Цыбасов, впоследствии создатели (вместе с другими) последнего коллективного труда филоновцев - иллюстраций к финскому эпосу «Калевала». Этот великолепный графический цикл, созданный одиннадцатью художниками под руководством Павла Николаевича Филонова, был единственной крупной художественной работой, выполненной членами объединения уже после раскола. Как и в ранних своих иллюстрациях («Пропевень о проросли мировой», «Изборник стихов» В. Хлебникова), Филонов смог найти здесь такой тип рисунка, который совмещал в себе и современные, и архаические черты. Наиболее удачны в серии - рисунки Цыбасова, Глебовой, Мешкова, Порет. Наш краткий обзор творчества филоновцев начнем с личностей незаурядных, едва ли не самых интересных среди «учеников»,- Бориса Гурвича, Татьяны Глебовой, Алисы Порет, Михаила Цыбасова, Евгения Кибрика. Борис Исаакович Гурвич (1905- 1984) -один из основателей, а в дальнейшем и признанных «лидеров» группы. Окончил Академию художеств (Вхутеин) в 1924 году (без диплома). На дискуссиях 20-х годов - заядлый спорщик, «оратор» и талантливый полемист. Вязкость пластики, пестрая мешанина мотивов, чисто внешнее, «по поверхности» (технологизм), а не по «духу» следование аналитической системе характерно для многих его работ начала 20-х годов. |
|