Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Однообразие синтаксической структуры

Листва зеленая, осенью желтая, стволы черные, небо и море синие, блондины и брюнеты носят черные, белые или цветные костюмы, но это не меняет ничего в жизни людей; все неспешно, длительно, может быть, вечно, и эту безмерную длительность не в силах разрушить и стремительность ловца бабочки, на мгновение впорхнувшей в этот вечный мир. Даже происшествие в представлении Нестеровой обретает характер безмерной временной длительности. (Заметим, что это весьма характерно для примитива.) Определенной монотонности образного строя адекватна пластическая система, разрабатываемая Нестеровой. Так фактурное единообразие и обилие белил в палитре художницы способствует созданию эффекта нивелирующей белизны, подобной инею на деревьях, уравнивающему визуально, текстурно весь пейзаж, а использование разбеленного зеленого кобальта вызывает впечатление однообразной летней зелени, составляющей картину лета и прячущей отдельные деревья.

В картинах Нестеровой трудно обнаружить бурную ритмику, увидеть открытую динамику цвета, резкое столкновение цветовых зон, стремительное развитие пространственной композиции и т. д. Можно отметить определенное однообразие синтаксической структуры ее работ. Язык их сдержан, скорее подробен, чем ярок, хотя и крайне характерен, в нем редки эффектные пассажи, острые акценты и т. п. Но за видимой банальностью мотива, за кажущейся вялостью пластической речи зритель явственно ощущает значительное драматическое напряжение, которое недоступно все множащимся эпигонам московского мастера.