Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Девочка в голубой юбке

Может быть, еще немного рано делать работы Корниловой предметом диалектических «про и контра», - разумеется, не потому, что они не заслуживают такой диалектики, но потому, что диалектика становления в его начальных фазах гораздо тоньше и органичнее, чем те по необходимости умозрительные схемы, в которых мы способны ее представить. Я бы не взялся «замкнуть» характер художника повторным указанием на какие-то черты, которые выше пытался наметить. В этой связи мне кажется символичным автопортрет («Девочка в голубой юбке»), который привлекал с первого взгляда какой-то особой свежестью стиля, заставляющей вспомнить «молодое» искусство двадцатых годов, живопись ОСТа. Автопортрет вышел в полном смысле автопортретным: характер модели и ее характеристика совершенно совпадают. Модель обрисовывается очень остро, живо, хорошо схвачены выражение лица и поворот фигуры - не моментальные и в то же время не застывшие, и все это как-то легко - так, что манера не видна, а ее «отсутствие» не раздражает. Но, умея так ясно видеть, автор не уделяет внимания психологии, не ставит акцентов. «Психология» пребывает в как бы рассеянном, потенциальном состоянии. В этом лице могут отразиться разнообразнейшие душевные переживания, однако они вряд ли будут долго держаться и вряд ли исказят основной тон безмятежного, чуть задумчивого спокойствия. Запечатлено словно бы утреннее состояние духа, еще не затронутого на всю его пока что не измеренную глубину. Вот и мы не будем торопиться с выводами. Единственное, в чем можно быть почти уверенным, так это в том, что когда выйдет из печати настоящая статья, она уже устареет, а помещенные здесь работы будут казаться их автору давними, наивными, хотя и чем-то дорогими. И это уже само по себе обнадеживает.