Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Изображение простых и будничных явлений действительности

Отдельные соображения, приведенные здесь, носят спонтанный характер. Я уверен, что творчество Нестеровой еще неоднократно будет подвергаться строгому искусствоведческому анализу и критической интерпретации, в свою очередь испытывая их научную проницательность и творческую интуицию. Тем не менее, как мне представляется, уже сейчас возникает целый ряд аспектов, в которых можно было бы исследовать искусство Нестеровой (в том числе и такие разноплановые моменты, как рассмотрение творчества Нестеровой в контексте художественной культуры, проблема этической позиции художницы, момент поиска альтернативы ученому искусству и другие).

Как заметил В.Шукшин, «произведение искусства появляется, если что-то происходит: с миром, с человеком, с самим художником». Игорь Попов принадлежит к поколению мастеров, предельно чутко относящихся к подобного рода «событиям», определяющим не столько внешнюю канву истории, сколько духовную атмосферу времени. Начало его творческого пути совпало с переломным периодом в советском изобразительном искусстве. Тогда, в пятидесятые годы, в среде молодых художников возник интерес к изображению простых и будничных явлений действительности, стремление к прямому и непредвзятому взгляду на мир. «Идеи поисков истинной правды образа - это идеи моего поколения, - говорит Игорь Попов. - Но тогда, на своем уровне понимания пластики, мы еще не могли думать о форме так, как смогли художники, шедшие непосредственно за нами. Мы чувствовали недостаточность нашего багажа. Горячо спорили, например, о Лентулове, об импрессионистах, но как-то все проходя мимо своих собственных пластических задач». В те годы стремление к простоте и правде выразилось в культе натурного изображения.