Герметичность представляемого Нестеровой мира, отстраненность его от нас обращает на себя внимание. Мы не можем проникнуть во внутренний мир персонажей, предстающих в молчании, как манекены за стеклом витрины, и в то же время мир, который они населяют- очевиден, потрясающе убедителен, знаком и в своей убедительности, цельности, ощутимой самодостаточности - замкнут, отделен от нас, автономен. Собственно, у нас и не возникает желания «войти» в мир картины, мы все время чувствуем некую дистанцию между изображаемым и самими собой, дистанцию, заданную автором картины. Нестерова задает дистанцию между созерцающим, осмысливающим, переживающим субъектом и миром не только нам, но прежде всех - себе. Эта дистанция, перекрываемая напряжением творческой интуиции, культурной рефлексии, является очень важным моментом в ее творчестве. Она предопределена во всей структуре ее произведений. Пытаясь определить эту дистанцию между онтологически интерпретируемым миром и субъективным сознанием рефлексирующего индивида, позволим себе несколько выспреннее сравнение: эта дистанция равна расстоянию выстрела себе в висок. Но не будем впадать в соблазн и смущать себя беллетристикой, однако, наметив цепь поясняющих слов и образов, вызываемых понятием дистанции: удаленность, автономность и в то же время связанность путем, который необходимо преодолеть, различие отстоящих друг от друга пунктов (миров?), начало и конец и т. д. Отмеченной отстраненности в определенной степени соответствуют самые различные моменты, характеризующие творчество Нестеровой, как, например, сущностная деэстетизация, экспансия социологизма и т. д., то есть моменты, характеризующие ее искусство с разных сторон, на разных уровнях, в разных аспектах. Творчество Нестеровой органично и цельно. Не останавливаясь на развитии этого беглого, но обязательного замечания, отметим, что подобная цельность, однородность способствует диффузии жанров, к которым обращается художник: так в искусстве Нестеровой модифицируются пейзаж, жанр, групповой портрет, возникает симбиоз портрета и городского пейзажа (портрет дома), пейзажа и натюрморта, натюрморта и жанра и т. п.