Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Театрализация как принцип претворения

 Своеобразие, не зависящее от изменчивых идей времени, своеобразие, с которым художник приходит в мир и уходит. Это - способ его образного мышления. Тайбер пишет без контакта с натурой, исключительно по воспоминаниям, воспоминаниям далеким, детским, не всегда автобиографичным, чаще воображаемым.


Театральные принципы организации пространства

Достоверные черты родины детства переплетаются с вымыслом театра, где все возможно, где куклы одушевлены, а дети похожи на кукол и все живое родственно друг другу, как это бывает в детском восприятии и волшебной сказке.


Герои произведений художника

Еще несколько лет назад полотна харьковского живописца Павла Тайбера, заполненные многолюдной, но сосредоточенно-молчаливой толпой детских лиц и фигур, казались странной причудой, никак не соотносимой с миром взрослых проблем.


Ночь на Старом Арбате

Лучи радостно наступающего дня пронизывают огромное зашторенное окно. Мотив окна достаточно часто встречается и в произведениях более ранних периодов творчества художника. Однако только теперь этот мотив становится символом распахнутости пространства, его радостной бесконечности.


Цикл вышневолочковских работ художника

Иронически возвеличена и среда-фон в картине «Провинция» (1976-1980). Недаром сюда «перенес» художник забавно торжественных парковых львов. На фоне наивно классицистической аркады провинциальных торговых рядов, в сиянии яркого солнца и звонкого синего неба, фланкируемая торжественно восседающими львами, как-то по-особому конкретно и трогательно выглядит группа людей, расположенная на первом плане: сам художник с дочерью и внуком.


Звонкое сочетание красок

Дочери, теме ее материнства посвящены и другие произведения Попова. Тематическим и пластическим завершением этого цикла стала картина «Сентиментальный мотив» (1979), где на фоне все того же дачного окна, но теперь уже активно влекущего в пространство осеннего желтого и светлого леса, изображена Лена Попова с ребенком на руках.


Полное и убедительное ощущение отдаленности

И чистые холсты, и тема мастерской, и последовательное включение автопортретов - все это выявляет интерес художника к проблемам творческого самораскрытия, его склонность к самоанализу, к подведению итогов.


Идеи, которые развивает Попов

 Повторяющийся мотив мастерской становится для Попова программным. Природа творчества, отношения между художником и миром, реальностью и ее отражением в искусстве - являются главной темой размышления в картинах «В мастерской», «Зеркало в мастерской» (1979).


Чистый холст - символ границы

Постепенно искусство Попова усложняется, живопись становится многограннее, раскованнее. В 1973 году написана картина «На даче», где очевидно стремление к содержательной многослойности образа, требующей символического разрешения.


Дань деревенской и провинциальной сюжетике

Новое направление утверждало себя созданием картин-этюдов, сюжетом которых являлся реальный, непосредственно наблюдаемый мотив. Естественно, что этот метод способствовал развитию прежде всего пейзажного жанра.