Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Полное и убедительное ощущение отдаленности

И чистые холсты, и тема мастерской, и последовательное включение автопортретов - все это выявляет интерес художника к проблемам творческого самораскрытия, его склонность к самоанализу, к подведению итогов. Попов - художник лирического видения, и особенно показательны в этом отношении его произведения на камерные, «семейные» темы, написанные в последние годы. Среди них «Сентябрь. Тишина» (1972). Дачный интерьер. Полное и убедительное ощущение отдаленности от шумной и суетной городской жизни. Оно создается видом дождливого, но светлого осеннего дня за широким окном. Люди, исполненные настроения светлой грусти, отвернулись от окна и друг от друга. Более остро, драматично другое произведение «дачного» цикла - «Льют дожди» (1973), где фигурка девочки олицетворяет щемящую неуютность среди уюта дачного интерьера. Теми же настроениями проникнута картина «Август. Размышления» (1972), где те же герои - жена художника и его дочь - изображены в состоянии тягостного и безмолвного размышления. Что-то происходит. Надо сказать, что 1972-1973 годы видятся самыми трудными для состояния живописи художника. Сама сюжетика дачного цикла тех лет как бы провоцировала его на трактовку состояния героев через подробное описание. Это особенно заметно на примере картины «Льют дожди». Но пройдет немного времени, и в живописи Попова зазвучат иные нотки, появится новый интерес к жизни, к молодости, к природе. Возникнут новые образные проблемы. Картина «У Яузских ворот» (где изображена дочь художника, Лена, ожидающая ребенка) еще несет в характере образного решения следы драматического восприятия. Отметим, что именно с этой поры еще более прочно сосуществуют в искусстве Попова камерно-лирическая и городская тематика, слились воедино разные мотивы: человек, город, «чистый» пейзаж. Так, портретное изображение дочери художника составляет пластическое единство с фоном - старой русской архитектурой.