Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Театрализация как принцип претворения

 Своеобразие, не зависящее от изменчивых идей времени, своеобразие, с которым художник приходит в мир и уходит. Это - способ его образного мышления. Тайбер пишет без контакта с натурой, исключительно по воспоминаниям, воспоминаниям далеким, детским, не всегда автобиографичным, чаще воображаемым. Это могло бы показаться проявлением инфантильности, если бы не было столь естественным выражением присущего художнику мировосприятия. Воображаемому свойственно сочетание реального и волшебного, целостность такого образа зависит от силы творящей фантазии, ее органичности для мышления художника. Способы создания сказочной реальности в картинах Тайбера выдают в нем мечтателя по призванию. Рождаясь в сознании, сюжеты его картин многократно варьируются и обрастают подробностями. Они могут приходить со старых фотографий детей в причудливых карнавальных костюмчиках, актрисы, затянутой в корсет, модницы в широкополой шляпе прошлого века. Все эти «ретро» переплавляются в приметы особого мира, в котором нет ностальгии, а есть горячее желание преобразить обыденное.

Театрализация как принцип претворения реального в необычное лишена у Тайбера сложных смысловых ходов, не содержит иронии, парадоксов. Она притягивает зрителя естественностью, искренностью воплощения игрового, сказочного мотива, способного при этом наводить с действительностью связи серьезные и неоднозначные. Радостная феерия театрального праздника в картине «Сад моего детства» вписана в сценически организованное пространство. Его главный мотив - чудесное дерево, плодоносящее гигантскими плодами,- воспринимается как метафора детства. Здесь действуют свои законы, но не огражденные от жизни, а обращенные к ней полными

ожидания глазами маленьких героев.