Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Ночь на Старом Арбате

Лучи радостно наступающего дня пронизывают огромное зашторенное окно. Мотив окна достаточно часто встречается и в произведениях более ранних периодов творчества художника. Однако только теперь этот мотив становится символом распахнутости пространства, его радостной бесконечности.

Жизнеутверждение, гармоничность пластически многообразно варьируются в картинах «Утро. Первый снег» (1983) или «Вечерняя прогулка» (1984). То же - в основе образа «Октябрь» (1984) -светлого, нарядно-декоративного по живописи. Особо выразительна и привлекательна в этом отношении картина «Новая баня» (1984). И в эти же годы - «Дом Пушкина на старом Арбате» вновь напоминает нам о необратимом токе Времени.

Ночь на Старом Арбате. Тишина. Окна светятся только в доме Пушкиных. В них видны фигуры в старинных бальных туалетах. Далекое прошлое... Но вот - в тишину вторгается перебор гитары. Мальчики и девочки в джинсах - герои сегодняшнего дня. Соприкоснулись, а быть может, столкнулись, столетия. Все изображенное на холсте объединено единой живописной гаммой - легким сочетанием разнообразных цветов, создающих ощущение своеобразной патины, скрывающей четкость очертаний как современных людей, так и фигур из прошлого: все они находятся в едином пространстве Вечности... По складу своего отношения к жизни Игорь Александрович Попов - художник, чутко и остро воспринимающий проблемы современности. Потому в его искусстве естественны и логичны совпадения с общими творческими процессами, характерными для всей советской живописи. Мне же хотелось в этом общем пристальнее приглядеться к тому индивидуальному, из чего создается общее.