Достоверные черты родины детства переплетаются с вымыслом театра, где все возможно, где куклы одушевлены, а дети похожи на кукол и все живое родственно друг другу, как это бывает в детском восприятии и волшебной сказке. Там не бывает будней, поэтому в картинах кукольный спектакль часто превращается в карнавал или карнавальное шествие, объединяя актеров и зрителей единым желанием общего праздника. Будучи по образованию художником-монументалистом, работая как монументалист, в своих камерных произведениях Тайбер добивается изысканности красочных и фактурных сочетаний, радующих искушенного зрителя, превращая мир творческой фантазии художника в яркое, выразительное зрелище. Используя театральные принципы организации пространства с помощью эффектов освещения, Тайбер пишет ночные сцены в искусственном или лунном свете, в котором представления кукольного театра выглядят таинственным ритуалом. Характер подобных образов можно связать с известной тенденцией, возникшей в 70-е годы, когда поэтическое претворение действительности становится ведущим, стилеобразующим началом, породив в художественной критике термин «лирико-романтическая картина». Театральный, иносказательный, притчевый язык этого направления при всем многообразии образных построений характеризовался не только стремлением к поэтическому. Лирико-романтическая картина подняла интерес к сложной выразительности сугубо станковых приемов живописи, ориентируясь на традиции искусства с обостренным вниманием к красочной пластике полотна. Развитие такого интереса мы видим и сегодня, в живописи 80-х годов. В полной мере свойствен он Павлу Тайберу.