Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Звонкое сочетание красок

Дочери, теме ее материнства посвящены и другие произведения Попова. Тематическим и пластическим завершением этого цикла стала картина «Сентиментальный мотив» (1979), где на фоне все того же дачного окна, но теперь уже активно влекущего в пространство осеннего желтого и светлого леса, изображена Лена Попова с ребенком на руках.

В 1976-1981 годах И. Попов создает серию произведений, посвященных Вышнему Волочку. Здесь художник как бы возвращается к началу творческого пути, к своим первым пластическим принципам. Картина «Тверской канал» (1976) -воплощение радости жизни. Звонкое сочетание красок, солнечность производят впечатление высокопрофессионального, талантливо «схваченного», но все же... этюда. И дело, видимо, не в том, в какой степени соприкосновенности с натурой создавался этот холст. Сам художник справедливо считает, что способность интерпретировать от этого не зависит. Можно ведь писать и прямо, без подготовительных этюдов, трансформируя при этом непосредственные натурные впечатления. Это утверждение, кстати сказать, подтверждается в других его произведениях того же цикла. В таких, например, как, «Солнечный день» (1976), где так же «с натуры» написанный и тот же берег канала выглядит совсем по-иному. Здесь определенность ритмического построения пространства, где на первый план «выходят» нарочито забавные статуи львов, противопоставленные женщинам на другом берегу, пастозное, «веселое» письмо, приведение живописной манеры к некоей «волевой» декоративности, выявляют заметный оттенок образной интерпретации - ироничность.

Опыт пройденного пути не дается даром. Его результат в случае с Поповым - умный и тонкий скептицизм. Эта черта присутствует в картине «Хмурая осень» (1976), где улица старого провинциального городка гротескно преображается на наших глазах в дворцовый комплекс.