Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Дань деревенской и провинциальной сюжетике

Новое направление утверждало себя созданием картин-этюдов, сюжетом которых являлся реальный, непосредственно наблюдаемый мотив. Естественно, что этот метод способствовал развитию прежде всего пейзажного жанра. Попов, как и многие художники этого времени, пишет преимущественно пейзажи. Главным образом это виды маленьких провинциальных городов. Старая русская провинция привлекает художника своими живыми традициями, хранящими в чистоте нравственные ценности, составляющие основу характера русского народа. Вспомним, что обращение к теме народной жизни в ее нравственном аспекте становится общим для довольно широкого круга живописцев, близких И. Попову. Но, как и Виктор Попков, отдавая определенную дань деревенской и провинциальной сюжетике, Попов не стал мастером «деревенской темы». «Я все время тогда чувствовал, - замечает он, - что-то идет не совсем так, как бы мне хотелось. Но по традиции я все ездил и ездил, писал и писал. Интересно, что окончательно выяснить, что именно меня не удовлетворяет, помогло мне замечание Ю. Герчука в одной из его статей 1967 года: «Что ж, вполне мило, туристично, этнографично». Кажется, так там было сказано о моих работах. Должно быть, Герчук и до сих пор не знает, какое впечатление на меня произвели те слова. Я опять подумал, что, может быть, не так уж обязательно мне все время ездить?»

С 1967 года начинается новый этап в творчестве И. Попова. Художник сознательно стремится увидеть окружающий мир как бы внутренним зрением, передать собственную причастность к внешним явлениям жизни. Не случайно именно в ту пору в его искусство входит тема автопортрета. Впервые она появилась в картине 1967 года «Ваше здоровье, Александр Мартынович!» Здесь среди привычных персонажей Попова - галичских рыбаков - появляется сам художник. Правда, включение автопортрета в картину еще чисто механическое, но сам по себе факт его появления свершился. Отныне в произведениях Попова появляется новая - личная мера образной содержательности, черты автопортретности, независимо от избранного мотива.