|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Идеи, которые развивает ПоповПовторяющийся мотив мастерской становится для Попова программным. Природа творчества, отношения между художником и миром, реальностью и ее отражением в искусстве - являются главной темой размышления в картинах «В мастерской», «Зеркало в мастерской» (1979). Здесь художник варьирует не только разнообразные сюжетные аспекты, но и пластический язык образов. И вот, совершенно по-иному, чем предыдущие, написана еще одна картина «про мастерскую» - «Воспоминания. 12 ноября 1974 года» (1975). На фоне русского осеннего пейзажа, видного за окном, изображены стоящие в мастерской копии с полотен великих итальянцев. Драматизм ситуации - в противопоставлении великого спокойствия русской золотой осени столь же великим страстям человеческим. Светлую плоскость окна разрезают темные силуэты мольбертов. Напряженность световых ритмов созвучна общему настроению картины. В центре композиции помещается «Пьета» Пьетро Лоренцетти - деталь, раскрывающая драматический смысл изображения. В самый разгар работы над этим холстом 12 ноября 1974 года погиб Виктор Попков. Идеи, которые развивает Попов в цикле произведений о мастерской, нашли наиболее полное воплощение в картине «В мастерской», созданной в 1974 году. Здесь вновь появляется автопортрет. Художник окружен атрибутами своего труда. Главное содержание - состояние глубокого размышления. Вертикальный формат холста дает фрагмент стены мастерской, удлиненный, как бы стремящийся вверх, где за окном - солнечный город. В мастерской полумрак. Пространство строится ступенями. Часть столешницы, человек, полка, стена, улица, деревья. Художник - в начале этого пути. Спиной к окну. Замкнуто, на первый взгляд, пространство его размышлений. Однако его непосредственная причастность происходящему в мире, тревога, связанная с его судьбой, олицетворены сюжетно - присутствием приемника и газет, а также и пластически - светлым прорывом окна в пространство мастерской. |
|