Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Цикл вышневолочковских работ художника

Иронически возвеличена и среда-фон в картине «Провинция» (1976-1980). Недаром сюда «перенес» художник забавно торжественных парковых львов. На фоне наивно классицистической аркады провинциальных торговых рядов, в сиянии яркого солнца и звонкого синего неба, фланкируемая торжественно восседающими львами, как-то по-особому конкретно и трогательно выглядит группа людей, расположенная на первом плане: сам художник с дочерью и внуком.

Цикл вышневолочковских работ художника завершает «Автопортрет в плаще» (1978-1981). На декоративно стилизованном, а потому несколько отвлеченном фоне, силуэт человека в темном плаще производит почти зловещее впечатление: четкий, острый, черный - на фоне мощных сочетаний густого коричневого, зеленого, охры. Конвульсивно сжатые кисти рук плотной лепкой выделяются в общем силуэте фигуры. Блеск глаза (второй почти не различается в тени капюшона), фантастические деревья, составляющие своеобразную причудливую раму фигуре. Все это - на фоне парадоксально соотносящегося с первым второго плана изображенного пространства - улицы, напоминающей экзотический театральный задник. Контрастность в соотношении силуэта с фоном, плоскостно-экспрессивная манера письма придают образу ощутимую весомость, при которой содержательная значительность «перекрывает» его сравнительно малые размеры (96X104).

Но вот, как бы намеренно для спокойствия ценителей «ясного» оптимизма, творчество Попова тех же последних лет объемлет и иную эмоциональную тональность: откровенный пафос жизнеутверждения. Его, к примеру, привлекает тема радостной молодости, детства - жизни, развивающейся в будущее. Он работает над целым рядом произведений, герои которых - молодая мать и ее дитя. Среди них привлекает внимание картина «Утро. Лето» (1984).