|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Глубокое, бесконечное пространствоВ картинах художников появляются и образы тех великих мастеров прошлого, на искусство которых в прежние годы полагалось намекать с благоговением. Сейчас они сами выходят на сцену, и в каком виде! Настораживающе-иронические подтекстыКартины, в которых так или иначе воспроизводились или «просвечивали» воспоминания о Дюрере и Кранахе, Брейгеле или Боттичелли, были до сих пор чаще всего довольно умиротворенными, как у В. Ни, или стремились к широкой эпичности (как у А. Мыльникова в «Грозе»), или предполагали сосредоточенность персонажей, как в «Московском вечере» Т. Назаренко. Парадокс об актереЗастылое, бескровное лицо актрисы, ее антураж не содержат, кажется, ни одного сколько-нибудь теплого оттенка. Но странным образом это «подмороженное» состояние человека и его окружения сочетается с каким-то беспокойством, возбуждением. Известная картина Окна поэтаПрежде мотив драпировки «работал» у Никича в ключе жизнелюбивой поэтизации быта - имеется в виду известная картина «Окна поэта». В начале 80-х годов складки занавеса превращаются скорее в обозначение траурного умолчания перед лицом небытия, куда уходит в конце концов и творческое начало, и его обладатель. Маленькая серия картин об искусствеРубеж 70-х и 80-х годов обозначил, как известно, новые тенденции в живописи, о которых много говорится. Как развивалась в это время «притча о художнике»? На пороге 80-х годов появляется ряд картин-притч, где признаки бытового плана не играют значительной роли. Искусство - это РимВспомним «Театр» О. Булгаковой (1974). Слева здесь изображена «казнь артиста»: палач в красном приставляет пистолет к сердцу женщины, одетой в античное одеяние и являющейся как бы музой трагического искусства. Вопросы и проблемы О. БулгаковаПанорама современной жилой архитектуры, увиденной снаружи и внутри, с ее черной и белой красками, ее чертежной графичностью, приобретает нелестное сходство с местами обитания каких-нибудь коллективных существ вроде полипов или пчел. Портрет скульптора Т. СоколовойСозданный в середине десятилетия «Портрет скульптора Т. Соколовой» работы И. Шевандроновой изображает художника между двумя его произведениями. Такая композиция, с одной стороны, помогает намекнуть на то, что изображена уставленная скульптурами мастерская, а с другой стороны - создается иносказательный подтекст. Попков и ЖилинскийФигура художника на первом плане безусловно доминирует над всеми прочими фигурами. Она и монументальна, и тонка, худощава. Колючие ветви чертополоха и шиповника обрамляют эту фигуру своего рода терновым венцом. Портрет художника Чернышева с женойВ «Шинели отца» Попкова представлена в самом прямом смысле слова пограничная линия между прошлым и настоящим, реальностью и воображением, искусством и жизнью. Но здесь уже, конечно, объяснения не требуются. |
|