|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Парадокс об актереЗастылое, бескровное лицо актрисы, ее антураж не содержат, кажется, ни одного сколько-нибудь теплого оттенка. Но странным образом это «подмороженное» состояние человека и его окружения сочетается с каким-то беспокойством, возбуждением. Какое-то холодное кипение. Человек искусства находится буквально на грани душевной охлажденности и беспокойства духа, рациональной стерильности и эмоциональной порывистости. Все, как в «Парадоксе об актере» Дени Дидро, где описываются такие парадоксальные состояния творческой натуры. Другой вариант, но отчасти близкий, представлен работами другого литовского живописца А. Шатаса. В своих изображениях людей искусства он пытается передать сам тонус тревог и драм художника через контрасты или слияния поверхностей черного, белого, серого цвета. В «Портрете режиссера» (1983) некая духовная драма (суть которой художник не уточняет) выражена через сближение черной фигуры с черным же (но другого оттенка) фоном, и через контрастное выделение на этом общем «чернильном» поле белого лица и рук - казалось бы, прием почти графический, однако оттенки и вариации черного и белого здесь отличаются такими тонкими градациями, что приходится признавать здесь высокоразвитую живописную систему. Нельзя сказать, что пластически-цветовые решения образных и смысловых задач совсем возобладали. Напротив - продолжают разрабатываться принципы и приемы, характерные для 70-х годов. Например, цитаты из музейных произведений, стилевые ассоциации с классическим искусством прошлого. Если не касаться явлений инерции и «отставания», то видно, что даже «цитатные» притчи в живописной форме приобретают в 80-е годы некоторые новые акценты. |
|