Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Маленькая серия картин об искусстве

Рубеж 70-х и 80-х годов обозначил, как известно, новые тенденции в живописи, о которых много говорится. Как развивалась в это время «притча о художнике»? На пороге 80-х годов появляется ряд картин-притч, где признаки бытового плана не играют значительной роли. Усиливаются элементы условности, сказочности, фантастичности (прежде они встречались не так часто). Сложные иносказательные конструкции упрощаются. Хитроумные работы оказались потесненными. Но сделался ли смысл картин более явным, очевидным - это еще вопрос. Что касается собственно живописных приемов, то контрасты цвета и светотени становятся в целом более выраженными и экспрессивными, хотя есть и другая склонность - погружать фигуры в полупрозрачный мерцающий цветовой «туман». «Литературное» и «театральное» начала отступают, живописно-пластические средства как таковые получают предпочтение. Сохраняется ли в таких условиях картина-притча, в частности - посвященная художнику и искусству? Не привязана ли она накрепко к повествовательное , к изображению значимых атрибутов, к «сценическому» действию и фабуле? Взглянем на особо выразительные примеры.

В творчестве А. Никича возникает на рубеже десятилетий своего рода маленькая серия картин об искусстве. Она начинается с бесхитростно ясной, умиротворенно-жизнерадостной «Помоны» (1979) и, как бы для контраста, продолжается двумя трагическими картинами. Это «Памяти Тышлера» (1980) и «Воспоминания о Нагасаки» (1981). В двух последних работах воцаряется значимый мотив тяжелой драпировки. Она словно скрывает за собой нечто такое, что не следует, нельзя видеть живым людям. В этом мотиве есть и «литературный» обертон, хотя преобладает выразительность, возникающая от самого ритма складок, от теней и прочих чисто живописных особенностей.