Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Настораживающе-иронические подтексты

Картины, в которых так или иначе воспроизводились или «просвечивали» воспоминания о Дюрере и Кранахе, Брейгеле или Боттичелли, были до сих пор чаще всего довольно умиротворенными, как у В. Ни, или стремились к широкой эпичности (как у А. Мыльникова в «Грозе»), или предполагали сосредоточенность персонажей, как в «Московском вечере» Т. Назаренко. С переходом в 80-е годы тема классического наследия в картинах наших художников все более тесно сопрягается с интонациями гротеска. Раньше это бывало, но все-таки довольно редко (у Булгаковой например). Сейчас даже Т. Назаренко делает это - например, в своей «вызывающей» картине «Танец». Резкий привкус гротеска или иронического парадокса ощущается и в сравнительно недавней картине той же художницы - «Интересная профессия» (1983), где портрет сотоварища-художника с надписью «Интересная профессия - художник» помещен на рекламном щите вместе с общеизвестными лицами бодрых, улыбчивых водителей общественного транспорта, подтверждающими привлекательность их профессий.

Это прежде, в быстро уходящие в историю 70-е годы изображенные на картине художники, артисты, поэты были окружены значимыми и «важными» вещами, выходили на сцену, где происходит нечто важное, сосредоточенно углублялись в себя перед шедеврами искусства, размышляли перед своими собственными произведениями, истово созерцали жизнь природы. Сразу было понятно, что речь идет о существенных вопросах и резкие «выходки» неуместны. Мало кто их себе позволял. Настораживающе-иронические подтексты улавливались, но это было совсем не то что сегодняшние эскапады. Сумма чинности в искусстве 80-х годов уменьшается. Латвийская художница М, Табака вообще изображает себя в экстравагантном ретронаряде, гуляющей по проволоке, как героиня костюмированного шоу-варьете.