Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Известная картина Окна поэта

Прежде мотив драпировки «работал» у Никича в ключе жизнелюбивой поэтизации быта - имеется в виду известная картина «Окна поэта». В начале 80-х годов складки занавеса превращаются скорее в обозначение траурного умолчания перед лицом небытия, куда уходит в конце концов и творческое начало, и его обладатель. «Притча о художнике» видоизменяется, но не исчезает. И меняется таким образом, что рассказывать о смысле, о содержании таких произведений становится все труднее, иной раз вообще до невозможности. Чисто изобразительные средства иногда не хотят отражаться в словах. Таков «Портрет актрисы» С. Вейверите (1981). Ее кажущийся бытовизм обманчив, и суть дела здесь - не в атрибутах, не в комбинациях значимых мотивов, не в монтажных приемах (которых вообще нет), а прежде всего в цветовом решении и малозаметных, но очень важных композиционных нюансах.

Хоть и сложно, и рискованно пытаться такую вещь интерпретировать, все же миновать ее нельзя. Напряженность, беспокойство, внутренняя смятенность образа порождаются здесь едва заметными сдвигами и раскачиваниями композиции. Немного наклоняется фигура, немного наискосок поставлен стул, скошены линии жалюзи, а все вместе создает впечатление неустойчивости, неуверенности. По всей вероятности, человек искусства запечатлен в состоянии трудного внутреннего поиска. Своеобразный внутренний парадокс есть в этой вытянутой, хрупкой, почтя, казалось бы, бесплотной фигуре - но притом фигуре быстрой, тренированной. Трудно понять, чего здесь больше - внутренней энергии или расслабленности. Странная двойственность есть и в холодноватых льдистых тонах - белых, сероватых и жемчужно-серебристых. На первый взгляд, мы попали в какое-то царство снежной королевы, в подмороженный мир, где даже цветы на столе похожи на хлопья снега.