Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Вопросы и проблемы О. Булгакова

Панорама современной жилой архитектуры, увиденной снаружи и внутри, с ее черной и белой красками, ее чертежной графичностью, приобретает нелестное сходство с местами обитания каких-нибудь коллективных существ вроде полипов или пчел. Центральное место в мастерской скульптора занимает статуя - безрукая фигура с колесом. На фоне современного города, в средоточии мастерской художника эта фигура, бегущая на месте и гонящая вперед колесо, приобретает драматический и гротескный вид. Мир города и современная архитектурная среда вообще нередко вовлекаются в «притчи об искусстве» для постановки принципиальных

вопросов о путях искусства. Вполне явственно это делает Н. Игнатов в «Портрете архитектора Г. Кикнадзе» (1975). За окном виден жилой квартал старого Тбилиси, с его прихотливо-живописными переплетениями террас, балконов, крылечек. Эта неправильная, «нерациональная», но обжитая и согретая архитектура сопоставлена с макетом нового города, стоящим на столе архитектора. Нам предлагают поразмыслить, взвесить приобретения и потери развития, ведущего к возникновению новой жилой среды, то есть высоких жилых утесов из бетона и стекла, с их изолированными жилыми ячейками.

Посредством других изобразительно-живописных приемов решает свои вопросы и проблемы О. Булгакова. Но примечательно, что ее картины, тяготеющие то к «метафизической» живописи, то к примитиву, часто обращены к традиционному сюжету «притчи о художнике». Дело в том, что такие «притчи» уже задолго до Новейшего времени появляются в литературе - то в «Портрете» Гоголя, то в «Портрете Дориана Грея» О. Уайльда. Но при чем здесь современная художница?