![]() |
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Образная структура картиныМожно сказать, что образные сопоставления в ассоциативной картине (как в портрете и натюрморте) композиционно и пластически экспонируются и ждут осмысления, активно обращенные к зрителю. ![]() Обзор различных вариантов ассоциационной картиныМежду типами картин, ориентированных на зримое, с одной стороны, и воображаемое - с другой, существуют картины промежуточного типа. Среди них - варьирующие на разные лады тему театра, цирка, карнавала, где воображаемое, так сказать, осуществляется в самой реальности. ![]() Стык разноплановых и разновременных мотивовКак правило, сбой нормального течения жизни, смысловой перескок, неожиданный стык разноплановых и разновременных мотивов сигнализируют о переходе от обыденной логики к логике поэтических допущений, принимающих подчас, например, в таких работах, как «Чудак» (1975) В. Тюленева, «Автопортрет с бабушкой Олей» (1975) О. Вуколова, подчеркнуто демонстративный характер. ![]() Образно-смысловые сопоставленияЕдинство места, времени и действия традиционной сюжетной картины было поколеблено уже формой триптиха и полиптиха. Полиптих подразумевает сопоставление своих частей, мотивированное общим замыслом. Но логика развития принципа, коль скоро он найден, идет дальше. ![]() Сходящиеся перспективные линииВ «Июле» (1977) О. Субби обыденная логика не объяснит взаимосвязи его образных компонентов. И только допущение, что художник решает некую философскую задачу, позволяет содержательно интерпретировать картину. ![]() Прямые сопоставления образных компонентовСокровенное значение образов, соприсутствующих в картине, «вычитывается» из их сопоставления. Причем сопоставляться могут явления как будто бы разнопорядковые. И происходит это на основе тех ассоциативных свечений, которые возбуждаются - в определенном контексте - различными предметами. ![]() Оппозиция повествовательного и ассоциативного началВ картине ассоциативного типа выше степень «вмешательства» художника в объективный жизненный материал, степень его организации (отбора и построения) согласно нескрываемой воле автора, выражающей его концепцию. ![]() Утверждение ассоциативной картиныОпределить контуры ассоциативной картины не так просто, поскольку любое произведение искусства в известной мере ассоциативно. Когда мы, характеризуя творчество П. Кончаловского или А. Куприна, говорим в одном случае о почвенности и полнокровности живописи, а в другом - о драматичности, подчеркнутой мужественности, мы затрагиваем ее «сверхпредметный», а значит, ассоциативный слой, вне которого работы мастеров оказываются крайне обедненными. ![]() Драма ограниченного существования отдельного человекаГоворя кратко, круг вопросов, бередящих художника, сводится к проблеме взаимоотношений личности и общества, к проблеме связи человека с миром и - соответственно - с прошлым и будущим. Всюду Попков исследует коллизии - диалектику единства и разлада, связи и разрыва. ![]() Корни проблематики и поэтики картиныВправе ли мы видеть в скромной работе столь масштабное содержание? Ответ заключен в самой логике творческого пути. В. Попкова. Выражая стиль мышления художника, картина «Майский праздник» является звеном в цепи близких по преблематике и поэтике работ. ![]() ![]() |
|