Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Дружеские узы

К осени 1918 года, когда он впервые переступил порог нашего музея в качестве его сотрудника, Георгий Семенович уже прошел немалый жизненный путь. За его спиной было годичное пребывание в Вене, Мюнхене и Италии; начальное художественное образование в частной мастерской харьковского живописца Е. Е. трейдера и посещение в течение примерно трех лет Новой художественной мастерской в Петербурге; дружеское сближение с мастерами Мира искусства и участие в выставках этого общества; воинская служба, протекавшая, главным образом, в так называемой Трофейной комиссии, и начавшаяся преподавательская работа в Высшем институте фотографии и фототехники в Петрограде. Ему было тридцать два года, он был давно уже женат и имел двух сыновей. Словом, это был взрослый и определившийся человек. В Эрмитаж его привела не абстрактная любовь к искусству, а желание тесно соприкоснуться с миром гравюры и графики, к которым он чувствовал тяготение в собственном творчестве, дружеские узы с рядом мирискусников, уже здесь работавших, возможность принять непосредственное участие в предстоящем переустройстве музея с целью превращения его из замкнутого дворцового учреждения в подлинно общедоступный музей. К тому же в течение всех 1910-х годов Г. С. Верейский собирал коллекцию западноевропейской и русской графики и давно уже проникся трепетным отношением к рисункам и эстампам выдающихся мастеров.

27 ноября 1918 года Совет Государственного Эрмитажа по представлению А. Н. Бенуа и С. П. Яремича единогласно избрал Г. С. Верейского помощником хранителя по кабинету гравюр и рисунков при Отделе картинной галереи. Позволю себе привести здесь текст этого представления, датированный тем же числом, писанный рукой Бенуа и подписанный, как сказано, им и Яремичем - людьми многоопытными и требовательными