Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Мемуары Верейского

В уже упоминавшихся воспоминаниях Е. Н. Верейская пишет, что после таких ночных обходов Георгий Семенович возвращался домой бледный, усталый до предела, но такой взбудораженный, что не мог сразу уснуть. Он говорил:

- Ты не представляешь себе, какое это наслаждение чувствовать себя наедине с гениальными творениями Когда ничто и никто не отвлекает тебя Когда можешь ярким лучом электрического фонарика осветить лицо отца блудного сына или мудрое и печальное лицо старого еврея... точно говоришь с ними.. А потом подойти вплотную и вглядываться в каждый мазок на холсте. Смотреть, смотреть, сколько захочется, и учиться, учиться..

Каждый раз после ночного дежурства он рассказывал, возле кого из мастеров этой ночью стоял особенно долго.

В своих мемуарах E.H. Верейская вспоминает, как Сергей Мит-рофанович Зарудный, работавший в отделении гравюр в 1920-1930-е годы, уверял ее, что в Эрмитаже Георгий Семенович строг и требователен, и называл его кулак в бархатной перчатке. Вероятно, это было так, но вне службы он был мягок и чрезвычайно деликатен.

Работа Г. С. Верейского в Эрмитаже, который он нежно любил, могла бы продолжаться долгие годы, если бы не одно обстоятельство, все более и более его беспокоившее: служба в музее отнимала у него как художника почти все светлое время дня. К середине 1920-х годов он был уже сформировавшимся мастером рисунка, литографии, акварели. Работа в Эрмитаже постоянно становилась тормозом его дальнейшего творческого развития.