Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Целеустремленное пополнение собрания

Целеустремленное пополнение собрания позволило после устройства ряда небольших выставок старых классических школ гравюры открыть 20 сентября 1923 года в Эрмитаже выставку французской литографии первой половины XIX века. В анонимной листовке к открытию выставки - думается, она принадлежит перу Георгия Семеновича - дан краткий обзор развития литографии во Франции и приведен список имен почти полусотни художников, представленных в экспозиции.

Уже сам факт устройства этой и ряда других выставок гравюр и литографий в 1920-х годах говорит об оживлении деятельности отделения гравюр, на протяжении ряда десятилетий (во второй половине прошлого и в начале нынешнего века) пораженного застоем, превратившегося в хранилище эстампов, где экспозиционная и научная работа пришла в полный упадок.

Помимо своих непосредственных обязанностей, Г. С. Верейский нес и общеэрмитажные повинности. Одной из них в те годы были ночные дежурства в музее с обязательными двукратными обходами залов, каждый из которых занимал часа полтора. Он не раз с удовольствием вспоминал эти романтичные ночные прогулки с фонарем летучая мышь по погруженным во мрак залам, когда луч света выхватывал из тьмы то край золоченой рамы, то кирасу или белый мрамор скульптуры. Кульминацией таких обходов были для Георгия Семеновича посещения зала Рембрандта, где сильный направленный луч света фонаря глубоко проникал в многослойную живопись, выявляя то ее изумительное красочное богатство, которое мы теперь иногда можем наблюдать при фото- или киносъемках.