Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Обнаженные женские тела

Прекрасные чистотой и гармонией своих линий обнаженные женские тела чередуются на страницах Ронсара с листьями, цветами, плодами и снова с девичьими головками, лицами, мягкими очертаниями нагого тела среди листвы цветущего дерева. Ключевыми образами декоративно-иллюстративного оформления книги являются рисунки к стихотворению, которое Матисс поставил в книге первым, - лира и поющий соловей. Вторя Ронсару, говорящему своей любимой: Встретив тебя, я запел, - Матисс как бы обращается с теми же словами к поэту. Особенно настойчиво повторяются на страницах книги трогательные фигурки поющих соловьев, самозабвенно славящих любовь, лето, жизнь. По свидетельству Л. Н. Делекторской, Матисс очень гордился их набухшими в пении горлышками на своих рисунках. Еще один образ, неоднократно возникающий во второй половине тома, - образ возлюбленной поэта прекрасной Марии, которой посвящает он многие стихи. Своего рода апофеозом любовных чувств стали два следующих друг за другом страничных разворота: на первом из них шести поющим соловьям в левой части композиции отвечает справа пышный букет цветов в вазе с крупной надписью Jaime Marie (Я люблю Марию), на втором помещена ронсаровская Эпитафия Марии, окруженная венцом опадающих листьев.

Цветы любовной лирики Ронсара стали первой - и самой значительной - книгой Матисса, исполненной в технике литографии, вскоре занявшей центральное место в его книжной графике.