|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Роман воспоминаний и размышленийЕсть, однако, и существенные различия в их художественном решении. Возвраты -роман воспоминаний и размышлений давнего приятеля Матисса, с которым он снова сблизился в годы войны, - представляет собой пухлый том сравнительно небольшого размера, в котором практически тонут как иллюстрации, так и немногочисленные элементы внутреннего оформления. Несмотря на декоративную лимонно-желтую обложку, это прежде всего книга для чтения. В Аполлинере ощущается не просто полная гармония художественного решения, но равное присутствие Рувейра, Матисса и самого Аполлинера (олицетворяемое во фронтисписной литографии с ее условной композицией из трех суммарно трактованных лиц). Включение декупажей устанавливает особое, обостренное равновесие между плакатной динамикой одежды книги и легким, спокойным ритмом ее внутреннего строя. Крупный формат, броская сине-белая с желтым корешком переплетная папка, красиво скомпонованная обложка, активно включенные в книгу и замечательно интересные в своем развитии шесть портретов Аполлинера (с которым оба автора книги, Рувейр и Матисс, были в свое время близки) - все это придает художественную значимость и парадность изданию. К середине 1940-х годов относится работа Матисса над Цветами Зла Шарля Бодлера и Португальскими письмами. История осуществления этих книг разительно несхожа: если Португальские письма благополучно вышли в свет в точном соответствии с замыслом художника, то в иллюстрациях к Бодлеру его преследовали неудачи, и ни одно из тех двух изданий, которые в конце концов были выпущены по настоянию Луи Арагона, не отвечает первоначальному проекту Матисса. |
|