Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Символистский период в творчестве

Символистский период в творчестве Петрова-Водкина длится не менее четырех-пяти лет. Элегия(1906), Берег (1908), Сон (1910) стали основными звеньями его живописи в эти годы, первую половину которых он прожил во Франции, где его картины хотя и экспонировались в Салоне, но вряд ли привлекали особое внимание.


Поездка Петрова-Водкина в Италию

Поездка Петрова-Водкина в Италию (октябрь 1905 - февраль 1906) носила познавательный характер: молодой художник духовно приобщился к живописи Возрождения, получив, по его собственным словам, особенно много от встречи с произведениями Джованни Беллини и Леонардо, но сам почти не работал здесь.


Характерная особенность творческого развития Петрова-Водкина

Как известно, среди художников от века существовала большая или меньшая специализация по жанрам, только в последние десятилетия потерявшая свою актуальность. В этой номенклатуре исторических живописцев, портретистов, пейзажистов и пр.


Столетие со дня рождения Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина

Со дня смерти Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина прошло более сорока лет, срок - в масштабах насыщенного событиями XX столетия - немалый. Это испытание временем художник выдержал с честью.


Групповой портрет художников Мира искусства

В 1916 году Б. М. Кустодиев написал эскиз задуманного им (но так и не осуществленного) большого группового портрета художников Мира искусства; в числе двенадцати портретированных был и Петров-Водкин.


Деятельность Мира искусства

И все же близость эта не была полной и органичной - слишком уж разными по своим взглядам на цели и пластические средства искусства, по всему строю личности были коренные члены Мира искусства и Петров-Водкин. Они очень импонировали ему высокой художественной культурой и отталкивали его прорывающимся порой снобизмом.


Мир искусства

Таковы сохранившиеся черновые варианты первых страниц третьей книги трилогии. К ним вплотную примыкают упоминавшиеся отрывки из воспоминаний О Мире искусства, относящиеся к январю 1929 года, то есть ко времени, когда были набросаны первые главы Хлыновска.


Смерть, смерть, смерть

Погиб Андрей Белый... Погиб, потому что поэты погибают, взрываются. Нельзя же, чтобы такая огромность творческой энергии распалась на свои атомы без взрыва.

И всегда в последний момент перед гибелью поэта является представитель обывательского злопыхательства и наносит поэту смертельную рану ....



Филологические рассуждения о судьбе искусства

Трудно делать какие-либо заключения о содержании не написанной, только задуманной книги, не имея даже проекта ее оглавления. Можно предположить, что по примеру первых двух книг и третья должна была строиться хронологически, со свободными, не всегда четко дифференцированными отступлениями то в прошлое, то в будущее, но в целом с соблюдением временной последовательности основных событий жизни ее автора.


Рукописные отрывки

Особо следует остановиться на работе Петрова-Водкина над третьей книгой автобиографической трилогии. Пространство Эвклида было завершено, как указывалось выше, в марте 1932 года. Несмотря на улучшение состояния здоровья и в связи с этим возвращение к постоянным занятиям живописью, Петров-Водкин не оставлял мысли о продолжении литературной работы.