Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Портретист по преимуществу

Работая в 1932-1933 годах над эскизом картины Пулеметное гнездо (по заказу Реввоенсовета), Осолодков с замечательной ясностью называет основные, чисто профессиональные задачи, вне решения которых не мыслит создания настоящей картины: Соединить в одно целое все части, выявить основные массы. Выразить землю, песок, чтобы чувствовалась тяжесть. Противопоставить ей легкость неба. Головы бойцов, их фигуры довести до большой напряженности цвета и формы. Особенно заботит его выработка метода в работе: ...что нужно делать прежде всего и что после. Чтобы должным образом уметь заканчивать холст и приводить его к целостному виду.

Серьезную упорядоченную работу с натуры Осолодков сочетает с пытливым изучением опыта классиков живописи и крупнейших живописцев нового времени, прежде всего - Сезанна и Пикассо. Секретом метода, - пишет он, - владели в совершенстве великие мастера прошлого (Тициан, Веласкес и др.). У них, при величайшей законченности в деталях, всегда есть наличие массы, наличие художественного целого. Изучать классиков не для того, чтобы подражать им в буквальном смысле слова, но чтобы, смотря на полотна великих мастеров, постигнуть их труд и самодисциплину и развить их в себе соприкосновением с природой.

Проблемы, волновавшие Осолодкова, занимали в те годы многих живописцев его поколения, однако мало кто изложил свои идеи столь определенно и четко. Некоторые мысли проходят красной нитью через все заметки Осолодкова. Не раз возвращается он к проблеме частного и целого в картине. При проработке отдельных кусков, частей, деталей, - замечает Осолодков, - всегда иметь заботу о сохранении массы; и в другом месте: ...тщательное изучение натуры и, постепенно, переход к выявлению основных масс, закономерности их, ритма.