Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Попытки группировки портретных холстов

Эта попытка группировки портретных холстов Осолодкова может помочь определению основных тенденций его творчества. От изучения человека (с упором на индивидуальное сходство) он идет к созданию обобщенного типического образа. Здесь нельзя не привести одну фразу из записок художника: В портрете мне хочется подойти к созданию типа - это как бы творог, выжатый из молока, это нечто сквашенное, нечто сжатое. В этих словах Осолодкова, сказанных языком на редкость образным и сочным, превосходно выражена суть его живописи. Портреты - наиболее значительная и ценная часть творческого наследия Осолодкова - действительно дают сжатый, лаконичный и сильный образ, тип его современников.

Натюрморт с противогазом (около 1933-1934 гг.) - единственный, кажется, сохранившийся холст Осолодкова в этом жанре, показывает достигнутую скупыми средствами суровую выразительность и силу его живописи. Натюрморт кажется символом породившей его эпохи, как символом иной эпохи была Селедка Петрова-Водкина.

Все помнящие работы Осолодкова по довоенным годам выделяют как самостоятельный раздел его творчества большие рисунки животных и обнаженной натуры, а также портреты и композиционные эскизы и наброски. Выполненные тушью (кистью) или углем, иногда с подцветкой в один-два тона, эти крепкие, экспрессивные рисунки составляли важную грань искусства художника. Все они погибли в дни блокады Ленинграда.

Искусство было всем содержанием жизни Осолодкова. В его произведениях остро чувствуются огромный творческий напор, внутреннее напряжение, горячее, страстное стремление наиболее ясно и жизненно выразить нашу действительность. Все это сообщает работам Осолодкова ту живую ценность, которая навсегда сохраняется за произведениями подлинного искусства.