Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Выразительность и сила образного решения

Прохор - это портрет человека уже немолодого, сильного, грубоватого, умного, с чертами лица простыми и выразительными. Чисто живописными средствами Осолодков сумел с большой силой воссоздать в этом холсте облик своего современника - типичного представителя целого поколения рабочего класса нашей страны. От чеканного портрета Прохора Матрос отличается мягкостью, даже неопределенностью черт лица, на котором выделяются большие, глубоко сидящие, беспокойные глаза. В сочетании с легкой усмешкой они придают изображенному неповторимое своеобразие. Холст превосходен по живописным достоинствам: мягкой, но энергичной и широкой лепке формы, собранной, незамутненной цветовой палитре, свободе владения средствами живописи, зримой цельности претворения замысла.

Редкой выразительности и силы образного решения достигает Осолодков в портрете Костя. Пронзительный взгляд больших выпуклых глаз, крупный нос, контрастно выделяющиеся на светлом фоне темные волосы - буквально все в резких чертах этого волевого, сильного парня находит отзвук в композиционной постановке фигуры: пружинистом повороте головы и торса, энергично скрещенных на груди руках. Динамичная напряженность портрета еще усиливается угловатыми и словно гранеными полосами тельняшки, холодным фоном, высветленным в центре, у фигуры, и резко темнеющим к краям холста.

Хотя Осолодков, по его словам, предпочитал писать мужские модели, среди исполненных им портретов есть несколько отличных женских.

Портрет женщины со светло-зеленой накидкой на голове (Татарка) в целом близок к таким холстам, как Прохор: то же пристальное, в упор изучение натуры, те же акцентировка крупной формы, конкретность и материальность передачи облика человека.